Хореография

Пояснительная записка

Предмет хореография способствует гармоничному развитию детей ,учит их красоте и выразительности движений, формирует их фигуру, развивает физическую силу, выносливость, ловкость и смелость.

Задача предмета привить детям любовь к танцу, соразмерно сформировать их танцевальные способности :развить чувство ритма ,эмоциональную отзывчивость на музыку, танцевальную выразительность ,координацию движений, ориентировку в пространстве, воспитать художественный вкус, интересы.

Движение  — естественная потребность человека с момента его развития. Дети по природе своей подвижны , восприимчивы к музыке, не скрывают своих эмоций, для них танец- естественное состоянии души и тела. Он помогает детям раскрепостить внутренние силы, даёт выход к спонтанному чувству танцевального движения, позволяет почувствовать свою национальную принадлежность.

Специфика обучения хореографии связана с постоянной физической нагрузкой. Но и физическая  нагрузка сама по себе имеет для ребёнка воспитательного значения. Она обязательно  должна быть совместима с творчеством, с умственным трудом и эмоциональным выражением. Задача педагога- хореографа- воспитать в детях стремление  к творчеству  самовыражению, к грамотному овладению эмоциями, пониманию прекрасного.

Один из важных факторов работы на начальном этапе обучения- использование минимума танцевальных элементов  при максимуме возможности  их сочетаний.

Длительное изучение, проработка небольшого количества материала (движений) даёт возможность качественного его усвоения, что в дальнейшем явится прочным  фундаментом знаний. Разнообразие сочетаний танцевальных движений создаёт впечатление новизны  и развивает творческую фантазию детей.

Обучение танцевальным движениям происходит путём практического показа и словесных объяснений. Педагогу необходимо чётко определять баланс в  сочетании этих двух методов. Излишнее и подробное словесное объяснение может привести к потере внимания учащихся, вызовет скуку на занятии. В то же время нельзя ограничиваться только практическим показом, в этом случае дети воспринимают материал подражательно и неосознанно.

Как известно, двигательные навыки человека формируются и развиваются с первых дней его жизни: вначале ребёнок учится ходить, затем бегать, прыгать и т.д. Любое движение представляет  собой рефлекс, и на овладение любым танцевальным  движением требуется время. Таким образом, танцевально — двигательный навык вырабатывается не сразу  а постепенно и процесс усвоения материала предполагает поэтапность  с учетом возрастных особенностей .

Хореографическая тренировка (экзерсис ) — это достаточно длительный процесс  выработки большого числа все усложняющихся музыкально — двигательных навыков. Позы, положения , движения и их комбинации в различных вариантах – это  новые для организма двигательные навыки, новая психологическая  и физическая нагрузка.

Данная образовательная программа для школьников направлена на воспитание и развитие у детей танцевальной техники , обучение ведётся  не на основе классической хореографии. Она заключает в себе возможности для всестороннего развития личности ребёнка. И чем раньше ребёнок войдёт  в «большой мир искусства», тем быстрее он научится отличать добро  от зла, красоту от безобразия, истинное  от  ложного и, главное обогатит свой духовный мир.

Главное на своих занятиях – создание творческой увлечённости искусством ,впечатления, развития способностей, а также четкое соблюдение техники безопасности , режима труда и отдыха.

Танец таит в себе огромное богатство для успешного художественного -нравственного воспитания, он считает в себе не только эмоциональную сторону искусства, приносит радость, как исполнителю, так и зрителю. Трудолюбие, терпение, упорство в движении  результата, уверенности в себе, самостоятельность, открытость, помощь и взаимовыручка, общение друг  с другом – ведущие моменты в процессе обучения.

Стремление раскрыть способность детей, научить воспринимать искусство танца, развивать и повышать мастерство, привить вкус и любовь к прекрасном ,помочь стать образованными, умеющими тонко чувствовать и сопереживать.

Умение красиво двигаться, танцевать, понимать и чувствовать музыку одновременно формирует и развивает эстетический вкус и идеал. Создание эстетических ценностей по законам красоты в искусстве и вне его (в быту, труде, поведении, поступках), необходимых во многих профессиях.

Программа составлена с учётом требований предъявляемых к программам дополнительного образования, рассчитана  на  3  года(306ч,по 102ч на каждую возрастную группу).

 

Младшая танцевальная группа: 1-4кл (от 7до10лет);

Средняя танцевальная группа: 5-7кл (от11 до13лет);

Старшая танцевальная группа: 8-11кл (от14 до17лет).

Общие цели и задачи программы.

Цели программы:

-обучить детей основам хореографии;

-создание условий, способствующих раскрытию и развитию природных задатков;

-формирование основ до профессиональной подготовки ребёнка;

-воспитание коллектива  единомышленников;

-формирование у детей знаний, умений и навыков на основе овладения  и освоения программного материала;

-воспитание нравственно — эстетических чувств;

-раскрытие художественно – творческих, музыкально – двигательных способностей, творческой активности, самостоятельности ,выносливости, упорства, трудолюбия обучающихся;

-формирование навыков выполнения танцевальных упражнений.

Задачи программы:

  1. Формирование танцевальных знаний, умений, навыков, музыкально- танцевальных способностей на основе овладения и освоения начал хореографической культуры;
  2. Обучение пониманию языка танца в сочетании с музыкой, умению анализировать средства композиционной выразительности танца;
  3. Воспитание личности ребенка через эстетическую и нравственную силу хореографического искусства, как Классический танец и Растяжка мышц;

4.Обазовательные- обучить навыкам , знаниям ,умениям танцевального искусства в рамках данной программы; познакомить с таким жанром  хореографического искусства;

  1. Развивающие- развить музыкально-ритмическую координацию, мышечное чувство, осанку, стопу; музыкально – двигательную память; творческие и индивидуальные способности духовного мира ребёнка ;
  2. Воспитательные- создать крепкий и дружный коллектив; адаптировать к современной жизни.
  3. Научить выразительности и пластичности движений;
  4. Формировать фигуру ,ловкость, выносливость и физическую силу;
  5. Дать возможность детям самостоятельно фантазировать и разрабатывать новые танцевальные движения и сюжеты;
  6. Научить детей переживать, мыслить, запомнить и оценивать культуру своих движений;
  7. Воспитать музыкальный вкус и любовь к искусству танца.